Графические команды
gamma - гамма
lightgamma - гамма освещения
brightness - яркость
gl_cull 1 режим визуализации только видимых объектов (1)
0 - выключает (0 - дает меньшее fps)
gl_monolights 0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL)
gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)
gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности
gl_round_down 3 устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но **же качество)
gl_texturemode
- качество текстур (устанавливает режим визуализации):
gl_nearest_mipmap_ne arest, gl_linear_mipmap_nea rest (билинейная
фильтрация) и gl_nearest_mipmap_li near, gl_linear_mipmap_lin ear
(трилинейная фильтрация)
gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры
gl_picmip - детализация текстур 0-3.
gl_playermip - детализация моделей игроков
gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin - видимость прозрачных текстур
gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде
vid_config_x 800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали
vid_config_y 600 устанавливает разрешение экрана по вертикали
vid_d3d 0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)
vid_describemode показать установки видеорежима
vid_mode 0 устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для чресстрочных разверток)
violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_decals 250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне
r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_drawviewmodel - при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает)
r_dynamic - динамическое освещение
r_shadows - тени предметов
r_mmx - для включения поддержки ММХ
r_decals - число деталей в игре
fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)
max_shells - Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль
Команды cl_
cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером
cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад
cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге
cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге
con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)
cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела
cl_crosshair_translu cent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела
cl_dynamiccrosschair
(0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и
стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед
cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку
cl_gg включает шаблонный(измеряющий ) режим игры
cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов
cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
cl_lb client-side лагокомпенсация для эфектов
cl_lc client-side лагокомпенсация
cl_lw client-side лагокомпенсация для оружия
cl_messages показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры
cl_nopred включает упреждение на стороне клиента
cl_observercrosshair 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить
cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по дефолту 89)
cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по дефолту 89)
cl_resend 3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета
cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду)
cl_sidespeed 400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе
cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает
cl_updaterate частота получаемых обновлений с сервера
cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist задает дистанцию в воде
cl_yawspeed задает скорость поворота
Команды для биндов и алиасов
+speed - бег/ходьба
+attack - огонь
+attack2 - огонь-2 (special function)
buy - открыть меню покупки
buyequip - открыть меню покупки экипировки (аналог b-8-...)
buyammo1 - купить патроны к оружию группы 1
buyammo2 - купить патроны к оружию группы 2 (пистолет)
+moveleft - стрейф влево
+moveright - стрейф вправо
+movedown - движение вниз (например по лестнице)
+moveup - движение вверх
+forward - движение вперед
+back - движение назад
+jump - прыжок
+duck - присесть
+use - использовать
+showscores - показать таблицу с результатами (фраги, смерти, пинг)
toggleconsole - открыть/закрыть консоль
pause - пауза (если разрешена на сервере)
snapshot - скриншот
impulse 100 - фонарик
impulse 201 - нарисовать лого
messagemode - написать сообщение для всех игроков (сообщение надо вводить вручную)
messagemode2 - написать сообщение только для своей команды (сообщение надо вводить вручную)
slot1 - главное оружие (оружие группы 1)
slot2 - второе оружие (оружие группы 2)
slot3 - нож (оружие группы 3)
slot4 - гранаты (оружие группы 4)
slot5 - бомба (оружие группы 5)
lastinv - последнее использовавшееся оружие
invnext - следующее оружие
invprev - предыдущее оружие
+reload - перезарядка оружия
adjust_crosshair - при выполнении этой команды будет меняться цвет прицела (циклически)
gunsmoke - дымящийся ствол. Понижает fps
timeleft -показывает, сколько времени осталось до смены карты
drawradar - показывает радар
hideradar - убирает радар
menuselect X - выбор в меню (X=1,2,3,...)
nightvision - вкл./выкл. очки ночного видения (если есть)
drop - бросить оружие
radio1 - радиокоманды (1-я группа)
radio2 - радиокоманды (2-я группа)
radio3 - радиокоманды (3-я группа)
toggleconsole - открыть/закрыть консоль
showbriefing - показать информацию о карте
quit - выход из CS без подтверждения (опасная команда)
chooseteam - смена команды (T - CT)
escape - аналог клавиши 'escape' в дефаулте
wait - пауза на одну единицу
echo "text" - вывод текста в консоль
reconnect - переподсоединиться к текущему серверу
disconnect - отсоединиться от сервера
clear - очистить консоль
Команды сервера
mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendly_grenade_
damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения
тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду
mp_logdetail
устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию -
0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести
протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак
mp_logmessages добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_maxrounds
X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество
раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт
происходит через переменную "mp_timelimit
mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_playerid
переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0
(0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды
выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть
информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет
информации в Status Bar (включая заложников).
mp_roundtime время одного раунда
mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
mp_timelimit время, через которое меняется карта
mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
mp_winlimit
производит смену карты после достижения одной из команд указанного
количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения
hostname (имя сервера)
pausable 0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
sv_challengetime 15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером
sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
sv_friction 4 Устанавливает уровень трения
sv_gravity 800 задаёт уровень гравитации
sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение для pitch
sv_maxrate
5000 Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость
подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для
серверов с большим пингом
sv_maxspectators 8 Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxspeed 500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
sv_maxupdaterate
Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем
выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если
частота обновления сервера достаточно высока.
sv_maxvelocity 2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity
sv_minrate
8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость
подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для
серверов с маленьким пингом).
sv_netsize 0 Устанавливает
максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается
автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_password 0 устанавливает пароль для присоединения к серверу
sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_skyname 0 Устанавливает текстуру н***
sv_spectalk
1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с
другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectator_passwor d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)
sv_stopspeed 100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
sv_timeout
65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без
каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
sv_type Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере
sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под водой
sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
Для игр по LAN game
mp_fadetoblack 1/0 (по умолчанию 0) [от CS1.1]
0 - поле зрения игрока после смерти не ограничено
1 - после смерти экран игрока становится черным
mp_decals 1/0 (по умолчанию 0) - отображать на карте следы крови, пуль на стенах
sv_restartround X - начать игру заново через X секунд (с пистолетного раунда)
sv_maxspeed (по умолчанию 320) - максимальная скорость передвижения игроков
changelevel MAP - начать новую игру на новой карте
changelevel2 MAP - продолжить игру на новой карте
Users - выводит на экран ники всех игроков сервера и их номера (status - более полная)
name NICK - присваевает вам имя NICK (не действует при полетах спектатором)
say MESSAGE - сказать всем MESSAGE! если вы спектатор, то ваше сообщение будет выводится тоже только спектаторам
say_team MESSAGE - то же самое, но ваше сообщение увидят только члены вашей команды
kill - торжественное харакири. Суицид! проще говоря самоубийство
Status - выводит на экран информацию про всех игроков сервера
exec FILENAME - выполняет файл с консольными командами FILENAME
cl_observercrosshair 1/0 (по умолчанию 1) - отображать прицел при полетах спектатором. 0 - не отображать
Команды подключения к серверу
allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist
выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все
команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile'
запишет все команды в лог-файл logfile
cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
connect IP - коннектит к серверу с IP
developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect отсоединение от сервера
echo "message" выводит текст в консольке
enableconsole открывает консоль
exec file запускает конфиг file
fullinfo показывает инфу о пользователе
fullserverinfo показывает инфу о сервере
getcertificate получает сертификат от WON
getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole закрывает консоль
motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingservers отображения пинга серверов из списка серверов
pingsv пингует сервер
quit выход из игры
reconnect переконнект к текущему серверу
retry пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo показывает информацию о сервере
status
Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество
фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Команды микрофона
voice_loopback
1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь
скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас
слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и
расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadet
ime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет
действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую
команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Команды для демок
appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
listdemo показывает информацию о демке
playdemo проигрывает демку на нормальной скорости
viewdemo проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания
playvol 9 громкость звука при проигрывании демки
record записывает демку
setdemoinfo
info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1,
demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их
указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает
проигрывать все демки заново
stop останавливает записывание демки
stopdemo прекращает проигрывать демку
swapdemo меняет позиции сегментов в демке
timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
timerefresh показывает средний fps в окружающей обстановке
gg запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1)
Команды настройки звука
ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy
ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков
hisound включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz
nosound - выключает (1) или включает звук(0)
playvol - громкость проигрывания демки
s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D
s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d - выключает A3D
s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции
s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX
s_enable_a3d - включает A3D
s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D 2.0)
s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D
s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1)
s_refdelay- минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
stopsound - прекращает проигрывать текущий звук
Команды для изменения интерфейса игры
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе
bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума
default_fov
90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями
ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают
значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит
вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма
странно. Эффект "рыбьего глаза"...
enableconsole закрытие области консоли
hideradar - выключает радар
force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_deathnotice_time 6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
hud_fastswitch
1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли
нажимать огонь, чтобы переключить оружие ) saytext_time 15 -
устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются
на экране
interp enables frame interpolation Наиболее часто
обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы
леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp -
это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует
маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как
interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу.
Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на
0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие
от меньшинства масс.
net_graph 1 - показывает FPS и некоторые
другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем
самым "сохраняя" FPS
nightvision включить / выключить возможность использования очков ночного видения
r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время игры
setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня
showbriefing показать брифинг к карте
skin 0 устанавливает скин модели
scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600 - скорость выпадания консоли
scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)
Команды мыши
+mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward - устанавливает скорость мышки прямо
m_pitch
0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении
вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity - устанавливает чувствительность мыши
zoom_sensitivity_rat io - устанавливает чувствительность мыши с зуммом