Новое произведение от создателей серии Half-Life и Counter-Strike, игра
Left 4 Dead разлетается по миру со скоростью вируса, превращающего
людей в зомби, тема которых многократно поднималась не только в играх,
но и в кино. Что же такого привнесли создатели игры в поистаскавшуюся
уже тему живых мертвецов? Сотворив однажды бессмертный Half-Life 2,
компания VALVe решила ничего не менять в дальнейшем. Left 4 Dead не
стала исключением. Игра не блещет великолепной графикой, но и не
требует от игрока наличия суперкомпьютера. Среднестатистический геймер
со стареньким “железом” вполне может насладиться игрой, что влияет на
популярность гораздо больше, чем обещания “великолепной графики и
незабываемых эффектов”. Взаимодействие динамичных объектов с
поверхностью проработано плохо: иногда люди или зомби висят в воздухе
или балансируют на одной ноге. Но сия досадная оплошность с лихвой
компенсируется впечатлениями от падения врагов под градом ваших пуль. Сюжет
игры не блещет разнообразием. Каждое следующее “кино” повторяет
предыдущее, отличаясь лишь местом действия и окружающей обстановкой. Но
в этом и преимущество игры: геймеру не надо задумываться над
прохождением. Геймплей построен по принципу “беги и стреляй” и
позволяет получить максимум удовольствия от этих, казалось бы,
однообразных действий. Действие в игре обещанного “всевидящего ока”
искусственного интеллекта не наблюдается. Зомби реагируют лишь на
приближение игрока, орды их появляются чуть ли не из воздуха у вас за
спиной, – в общем, враги ведут себя по весьма простой игровой формуле,
не удивляя нас изворотливостью компьютерного ума. А вот ваши компаньоны
действуют очень даже неплохо. Они Адекватно реагируют на окружающую
обстановку, лечат друг друга и вас, прикрывают спину и спасают из лап
монстров. Игрушка, несомненно, может представлять интерес и для
одиночного игрока, но рассчитана всё же на мультиплеерную игру, в чём,
вероятно, и преуспеет. А в целом Left 4 Dead производит весьма
благоприятное впечатление.